Имя Вашего ребёнка — обряды и приметы.

 

 

Имя Вашего ребёнка — обряды и приметы.

Не следует «давать имя на имя»
При выборе имени для новорожденного всегда соблюдались определённые правила и запреты (не всегда совпадающие, правда, в разных традициях). Так, широко распространено представление о том, что «давать имя на имя» опасно, т.к. «один из тёзок сживает со свету другого». До сих пор сохранилась примета: «Не следует называть ребёнка именем людей, живущих в том же доме, не то один из тёзок может умереть».  Основывалась эта примета на том, что у каждого человека есть свой ангел-хранитель в зависимости от имени, и если в одном доме два человека названы в его честь, то он просто не в состоянии уберечь каждого из них.  Сегодня это поверье соблюдается менее всего. Сплошь и рядом встречаем мы Иванов Ивановичей, Сашу-большого и Сашу-маленького, однако на деле действительно лучше, когда имя -отчество человека не совпадает. Хотя достоинства имени при таком раскладе и удваиваются, но усугубляются и недостатки, часто до опасной черты. К тому же разные Ван Ванычи и Пал Палычи несут в себе нечто уничижительное и чиновничье.  Правда, иногда детей специально называют одинаковыми именами в магических целях. Например, если у женщины рождаются одни девочки, она должна дать последней своё имя, чтобы следующим родился мальчик.

Нельзя называть новорожденного именем недавно умершего члена семьи
В разных традициях отношение к называнию детей именами умерших членов семьи различно. Но всё же в большинстве случаев называть детей такими именами избегали. Считалось, что в этом случае ребёнок может получить судьбу умершего и никогда не женится. Особенно боялись имени утопленника, опасаясь, чтобы ребёнок не утонул в будущем.  Вера в то, что носители одного имени имеют одинаковую судьбу или сходство характеров, лежит в основе запрета называть новорожденных именами, которые носят или носили слабоумные, пьяницы, отчаянные трусы и т.п.  Нельзя давать новорожденному и имени умершего ребёнка, дабы он не наследовал его участи.  Можно наречь ребёнка именем умершего деда или бабки, если они были счастливы и удачливы: судьба наследуется через поколение. 

Сокрытие имени
Сокрытие (табуирование) имени в древние времена применялось для защиты человека, особенно ребёнка, от нечистой силы, наводящей порчу «на имя» и бессильной, когда настоящее имя жертвы неизвестно. Отсюда сохранившаяся по сей день примета: «Раскрыть имя до крещения – тяжкий грех, который может повлечь за собой смерть новорожденного».  На Руси, чтобы защитить ребёнка от колдуна, скрывали его «истинное» имя, данное при крещении, и пользовались другим, «ложным» именем.  Ряд запретов связан с институтом брака и семьи. После свадьбы женщина должна была соблюдать строгие правила именования мужа, его родителей, сестёр и братьев, исключающие употребление их настоящих имён. Муж также не называл жену личным именем. Табуистические замены при именовании супругов живы и сегодня (мой, моя, мужик, баба, хозяин, старый, старая, муж, жена).

Окликание по имени
Окликание по имени – один из видов магии, которым часто пользовались древние славяне.  У русских, например, новорожденного, не обнаруживающего признаков жизни, окликали именами родственников, затем другими именами. Имя, при котором ребёнок оживал, и становилось его именем.  У украинцев повитуха кричала на ухо ребёнку разные имена, чаще всего имя отца и матери.  Сербские овцеводы окликанием возвращали в чувство потерявшую сознание роженицу: кто-нибудь из мужчин лез на крышу, стрелял из ружья и громко произносил её имя.  У восточных славян, чтобы поскорее забыть покойного мужа, вдова кричала его имя в печную трубу.  А чтобы судорога отпучтила, нужно произнести имя своего отца.

Перекрещивание
Имя в ритуале могло быть объектом и инструментом магии. Перекрещивание, т.е. перемена имени, широко использовалось в народной медицине как средство «перерождения» человека, расторжения его связи с болезнью и обмана демонических сил, насылающих болезнь. Украинцы Закарпатья, например, больного ребенка символически «продавали» в семью, где дети росли здоровыми, и при этом нарекали его новым именем.
Превентивно к переименованию и называнию ребенка ненастоящим именем прибегали и в семьях, где умирали дети.
Тот же смысл «перерождения» имело переименование при пострижении человека в монахи, при рукоположении, при крещении.
У русских раскольников-бегунов перекрещивание использовали перед смертью или «уходом из мира».
Переименование широко применялось и в скотоводческой магии. Так, для защиты коров от нечистой силы в купальскую ночь крестьяне давали им новые клички.

Крещение и обычаи с ним связанные
Сакральность имянаречения, восходящая к древнейшей мифоэпической традиции, находит свое отражение в народных верованиях и обрядах, связанных с Крещением, и особенно в мифологической трактовке некрещенных детей.
Сегодня во многих случаях стремление родителей крестить детей объясняется суеверными причинами («чтоб не сглазили») и данью традициям, а не желанием приобщить новорожденного к церкви. Но даже в этом случае обряд Крещения несет в себе положительную облагораживающую функцию.
Считается что процедура Крещения сильно и сразу влияет на состояние младенца — он становится заметно спокойнее, лучше спит и меньше болеет. Принято считать, что судьба крещеного человека отличается близостью к Богу, а значит, более сильной защитой от разного рода напастей.
Если же ребенок некрещен, без имени, к нему бес может легко подступиться. Считалось что некрещенные дети чаще тонут. Некрещеных детей даже бабки не лечили — все равно, де, не поможет.
Дети с момента рождения и до Крещения или умершие «без креста» полагались нечистыми и нередко трактовались как животные или демонические существа, у них нет имени («без имени ребенок чертенок»). Чтобы ребенок не умер безымянным, принято было сразу по рождении называть его «метеринским» или «временным» именем. У русских, всех детей до Крещения, звали обычно Найденами, Богданами, т.е. данными Богом.
Крестили ребенка и давали ему имя по Святцам обычно на восьмой день, а если ребенок слабый, то сразу же после рождения, чтобы не умер некрещенным и не превратился в демона. Если же такое несчастье происходило, полагалось раздать соседским детям сорок нательных крестиков и сорок поясков.
Для любого верующего человека его имя было защитой и оберегом, ведь это было именем его ангела хранителя. Поэтому раньше на Руси, именины праздновались пышнее, чем день рождения, о котором многие вообще забывали, тем более, что события эти почти совпадали по времени.

Перейти в меню данного раздела 

predskazat-sudbu.ru

Имя Вашего ребёнка — обряды и приметы. Не следует «давать имя на имя» При выборе имени для новорожденного всегда соблюдались определённые правила и запреты (не всегда совпадающие, правда, в разных традициях). Так, широко распространено представление о том, что «давать имя на имя» опасно, т.к. «один из тёзок сживает со свету другого». До сих пор сохранилась примета: «Не следует называть ребёнка именем людей, живущих в том же доме, не то один из тёзок может умереть». Основывалась эта примета на том, что у каждого человека есть свой ангел-хранитель в зависимости от имени, и если в одном доме два человека названы в его честь, то он просто не в состоянии уберечь каждого из них. Сегодня это поверье соблюдается менее всего. Сплошь и рядом встречаем мы Иванов Ивановичей, Сашу-большого и Сашу-маленького, однако на деле действительно лучше, когда имя -отчество человека не совпадает. Хотя достоинства имени при таком раскладе и удваиваются, но усугубляются и недостатки, часто до опасной черты. К тому же разные Ван Ванычи и Пал Палычи несут в себе нечто уничижительное и чиновничье. Правда, иногда детей специально называют одинаковыми именами в магических целях. Например, если у женщины рождаются одни девочки, она должна дать последней своё имя, чтобы следующим родился мальчик. Нельзя называть новорожденного именем недавно умершего члена семьи В разных традициях отношение к называнию детей именами умерших членов семьи различно. Но всё же в большинстве случаев называть детей такими именами избегали. Считалось, что в этом случае ребёнок может получить судьбу умершего и никогда не женится. Особенно боялись имени утопленника, опасаясь, чтобы ребёнок не утонул в будущем. Вера в то, что носители одного имени имеют одинаковую судьбу или сходство характеров, лежит в основе запрета называть новорожденных именами, которые носят или носили слабоумные, пьяницы, отчаянные трусы и т.п. Нельзя давать новорожденному и имени умершего ребёнка, дабы он не наследовал его участи. Можно наречь ребёнка именем умершего деда или бабки, если они были счастливы и удачливы: судьба наследуется через поколение. Сокрытие имени Сокрытие (табуирование) имени в древние времена применялось для защиты человека, особенно ребёнка, от нечистой силы, наводящей порчу «на имя» и бессильной, когда настоящее имя жертвы неизвестно. Отсюда сохранившаяся по сей день примета: «Раскрыть имя до крещения – тяжкий грех, который может повлечь за собой смерть новорожденного». На Руси, чтобы защитить ребёнка от колдуна, скрывали его «истинное» имя, данное при крещении, и пользовались другим, «ложным» именем. Ряд запретов связан с институтом брака и семьи. После свадьбы женщина должна была соблюдать строгие правила именования мужа, его родителей, сестёр и братьев, исключающие употребление их настоящих имён. Муж также не называл жену личным именем. Табуистические замены при именовании супругов живы и сегодня (мой, моя, мужик, баба, хозяин, старый, старая, муж, жена). Окликание по имени Окликание по имени – один из видов магии, которым часто пользовались древние славяне. У русских, например, новорожденного, не обнаруживающего признаков жизни, окликали именами родственников, затем другими именами. Имя, при котором ребёнок оживал, и становилось его именем. У украинцев повитуха кричала на ухо ребёнку разные имена, чаще всего имя отца и матери. Сербские овцеводы окликанием возвращали в чувство потерявшую сознание роженицу: кто-нибудь из мужчин лез на крышу, стрелял из ружья и громко произносил её имя. У восточных славян, чтобы поскорее забыть покойного мужа, вдова кричала его имя в печную трубу. А чтобы судорога отпучтила, нужно произнести имя своего отца. Перекрещивание Имя в ритуале могло быть объектом и инструментом магии. Перекрещивание, т.е. перемена имени, широко использовалось в народной медицине как средство «перерождения» человека, расторжения его связи с болезнью и обмана демонических сил, насылающих болезнь. Украинцы Закарпатья, например, больного ребенка символически «продавали» в семью, где дети росли здоровыми, и при этом нарекали его новым именем. Превентивно к переименованию и называнию ребенка ненастоящим именем прибегали и в семьях, где умирали дети. Тот же смысл «перерождения» имело переименование при пострижении человека в монахи, при рукоположении, при крещении. У русских раскольников-бегунов перекрещивание использовали перед смертью или «уходом из мира». Переименование широко применялось и в скотоводческой магии. Так, для защиты коров от нечистой силы в купальскую ночь крестьяне давали им новые клички. Крещение и обычаи с ним связанные Сакральность имянаречения, восходящая к древнейшей мифоэпической традиции, находит свое отражение в народных верованиях и обрядах, связанных с Крещением, и особенно в мифологической трактовке некрещенных детей. Сегодня во многих случаях стремление родителей крестить детей объясняется суеверными причинами («чтоб не сглазили») и данью традициям, а не желанием приобщить новорожденного к церкви. Но даже в этом случае обряд Крещения несет в себе положительную облагораживающую функцию. Считается что процедура Крещения сильно и сразу влияет на состояние младенца — он становится заметно спокойнее, лучше спит и меньше болеет. Принято считать, что судьба крещеного человека отличается близостью к Богу, а значит, более сильной защитой от разного рода напастей. Если же ребенок некрещен, без имени, к нему бес может легко подступиться. Считалось что некрещенные дети чаще тонут. Некрещеных детей даже бабки не лечили — все равно, де, не поможет. Дети с момента рождения и до Крещения или умершие «без креста» полагались нечистыми и нередко трактовались как животные или демонические существа, у них нет имени («без имени ребенок чертенок»). Чтобы ребенок не умер безымянным, принято было сразу по рождении называть его «метеринским» или «временным» именем. У русских, всех детей до Крещения, звали обычно Найденами, Богданами, т.е. данными Богом. Крестили ребенка и давали ему имя по Святцам обычно на восьмой день, а если ребенок слабый, то сразу же после рождения, чтобы не умер некрещенным и не превратился в демона. Если же такое несчастье происходило, полагалось раздать соседским детям сорок нательных крестиков и сорок поясков. Для любого верующего человека его имя было защитой и оберегом, ведь это было именем его ангела хранителя. Поэтому раньше на Руси, именины праздновались пышнее, чем день рождения, о котором многие вообще забывали, тем более, что события эти почти совпадали по времени. Перейти в меню данного раздела predskazat-sudbu .ru
Источник: hram-sveta.ru

astro-story