Афро-Карибской магия

 Erzulie  Legba  Maman Brigitte

Вуду
Магия Вуду — вероятно самое известное направление магии, вуду принято считать наиболее жестоким видом магии, всем известные зомби, куклы вуду и др. что же такое магия вуду?
Вуду (англ. Voodoo, исп. Santeria, порт. Macumba) — монотеистическая синкретическая религия, зародившаяся на островах Карибского моря и представляющая собой синтез африканской магии (гл.образом из региона Бенин) и европейского католицизма.

История Вуду
Считается, что культ Вуду начал появился между 1750 и 1785 годах на острове – Гаити. Колонизаторы по-настоящему боялись магии Вуду, но, несмотря на это, первое упоминание о Вуду уже можно было встретить в книге неизвестного автора, появившейся на свет примерно в 1750 году.  В переводе слово Вуду может звучать как «негритянский волшебник». Африканцы часто варьируют терминологией, и произносят название магической системы Вуду как: Valdo, Waldenses, Vaudois, Vo, Vodu.  Племена Анголы, Ливии, Эфиопии, Малаки и других послужили основой в сложении и расширении пантеонов Лоа в Вуду.  Лоа – это подобие духов, энергия, имеющая способность мыслить, находить свое олицетворение в нашем мире.  Основное, что присутствует в религиозной и магической системе Вуду, не просто безумный и неудержимый шаманизм, а особенная структура, которая построена как отличный фундамент, который не разрушит самая ужасная катастрофа. В данной культуре французский язык смешан с африканским, а в культуре сентериа — это йоруба.

Жрецы Вуду
Унган — священник.  Мамбо — женщина-священник.
Бокор – чёрный священник (маг) Вуду
Бабалаво – белый священник (маг), его иногда называют отец тайного познания.

Обряд инициации
Обряд инициации, это не что иное, как обряд посвящения, когда старший принимает новых последователей Вуду в ряды этой религии.  Обряд состоит из двух этапов:  Смерть шамана. Это окончание прошлого мировоззрения.  Воскрешение шамана. Это перерождение. Новое видение мира.  Иногда этот процесс затягивается на очень долгий срок – месяц, годы.  Смерть шамана. В день инициации набирайте полную ванну воды и, подойдя к ней, вы читаете три раза молитву. После этого происходит погружение в воду – освобождаемся от прошлого. Обмываемся под душем и идем к алтарю. Зажигаем стоящие на ней свечи сначала красную, затем зеленую. И произносим заклинание открытых перекрестков. Повторяем это заклинание 3-5 раз. Призываем своего ангела-хранителя, это будет Ориша или Эшу. С помощью двух перьев любой птицы красных жидких чернил подписываем клятву подчинения Лоа. Произносите диалог учителя и посвящаемого. После диалога подписывается клятва подчинения Лоа. Читаете перед этим ее три раза. После подписания клятвы обязательно поблагодарите своего ангела-хранителя, сделайте жертвоприношение и погасите свечи большим и указательным пальцем правой руки.  Воскрешение шамана. Перед сном надо снова набрать ванну и произнести три раза молитву. После того как прочтете, вымойтесь и представьте, что смываете всю грязь. И таким образом даруете место новому «Я”.

Боги Вуду

Эрзули — дух любви в виде прекрасной непорочной девы в наряде невесты. Её символ — сердце. Её цвета — красный и голубой.  Симби — дух соблазна и плодовитости.  Огун — дух войны и стихийных бедствий.  Мадемуазель Шарлот — покровительница молоденьких девушек.

Сантерия
Сантерия — это синкретическая религия, сложившаяся на Кубе, в которой смешались африканские и католические элементы. В отличие от вуду, африканские корни сантерии — не дагомейские, а в основном йорубанские. Йоруба — это племена, живущие вдоль реки Нигер на территории современных Бенина и Нигерии. Насильственно обращенные в колониях в христианство, рабы из йоруба практиковали свою родную религию втайне, используя католических святых как прикрытие для почитания африканских богов-ориша. Само название сантерия происходит от испанского слова санто, что означает «святой».

Пало-майомбе
Пало-майомбе — религия, происходящая из Конго. Иногда ее называют просто пало, что в переводе с испанского означает «палка» (знахари конголезской традиции широко используют различные части растений). «Майомбе» — это название местности в западном Заире. Приверженцев этого культа, распространенного на Кубе и в южных штатах США, называют палеро или майомберо.  Майомберо пользуются славой существ, склонных к черной магии, некромантии, мести и извращенным убийствам. Говорят, что черная магия является для них просто способом выживания во враждебном мире. Воздаяния майомберо избегают, «подкупая» богов — предлагая им пищу, напитки, деньги и принося в жертву животных. Считается, что за плату эти маги готовы наслать порчу или смерть на кого угодно.  Некоторые приверженцы сантерии так боятся майомберо, что даже говорить о них осмеливаются только шепотом. Со своей стороны, колдуны уважают ориша и стараются не вступать с ними в прямой контакт.  У пало-майомбе, однако, есть две ветви: «христианская» и «иудейская», или «некрещеная». «Христианские» майомберо используют в своих ритуалах католическую святую воду и работают с силами Бога, которого они называют Самбия. «Некрещеные» колдуны работают с силами дьявола (Кадиемпембе). Нганга — магический котел, изготовленный собственноручно. В котле хранятся человеческие черепа, кости, кладбищенская земля, пыль с перекрестков, ветки, травы, насекомые, скелеты небольших зверей и птиц и острые специи. После сложных ритуалов этот котел становится «микрокосмом». В нем живут духи мертвых, выполняющие задания мага. За хорошую работу палеро дает духам кровь петуха. Палеро почитают Самбию (Бога-Творца), своих предков, вообще всех мертвых и духов природы (аналогичных ориша в сантерии). Природные духи воспринимаются приверженцами пало-майомбе как «чистая энергия». Этим духам нельзя приказывать, их невозможно «обуздать» или умилостивить; они имеют свои правила, и эти правила нельзя нарушать. Особенно почитаем Нсаси (Чанго). Палеро утверждают, что этот ориша происходит не из Нигерии, а из Конго. Для Нсаси готовят особый котел, который называется Сьеие Райос («Семь Молний»). Ориша
слово ориша раскладывается на две части: ори («голова», или «сознание») и ша («выбранный»). Таким образом, ориша — это «выбранная голова».  Согласно теологии йоруба, существует единый вездесущий Бог, в котором все вещи и явления являются составными частичками, как бы «клетками» тела. Если продолжить эту аналогию дальше, то отдельные органы тела, в которых клетки объединены общей функцией, — это «боги», или ориша. Для удобства обсуждения этого непостижимого явления люди говорят, что каждый ориша является личностью и имеет свою историю, свой характер и свои атрибуты. Каждый человек при рождении «выбирает голову», то есть приобщается к тому или иному энергетическому потоку ориша. Эта концепция в целом идентична вудуистской концепции лоа. Йорубанские ориша, как и дагомейские лоа, могут воплощаться в избранных ими людей.

Макумба
Под этим словом чаще всего подразумевают бразильские аналоги сантерии и вуду: кандомбле, умбанду и кимбанду. Но для тех, кто делает различие между «белой» и «черной» магией в афро-бразильских традициях, макумба — это синоним в то же время «черного» направления, или кимбанды.  Хотя различные формы макумбы, как и сантерии, имеют йорубанские корни, в бразильских религиях гораздо заметнее присутствует влияние народов Конго и таких неафриканских элементов, как спиритизм Алана Кардека («кардекизм», как утверждает «Харперовская энциклопедия мистического и паранормального опыта» (1991) — самая популярная в Бразилии религия) и восточные культы.

Кандомбле
Кандомбле — традиция, находиться ближе всего к сантерии. Кандомбле основана на религии йоруба и сохраняет йорубанские названия божеств.  Первый центр кандомбле открыли в 1830 г. в Сальвадоре  Церемонии кандомбле во многом напоминают ритуалы вуду и сантерии: такие же призывания богов, молитвы, жертвоприношения и «одержимость» верующих богами-ориша.  Один из главных праздников кандомбле, приходящийся в Рио-де-Жанейро на канун Нового Года, ежегодно транслируется по бразильскому телевидению. Это праздник Йеманжи, богини вод. В сумерках 31 декабря более миллиона участников ритуала, одетые в белое, устраивают миниатюрные личные алтари со свечами на пляжах. Жрицы, или мао ди санту («мать святого»), очищают и посвящают в сан новых жриц. В полночь все верующие заходят в океан и каждый опускает на воду свой собственный деревянный кораблик, украшенный цветами, свечами и фигурками святых. Если кораблики тонут, это означает, что Йеманжа (она же Дева Мария) принимает подношение своих детей и обещает помогать им в наступившем году.

Умбанда
Умбанда — синкретическая религия, возникшая в начале XX века и состоящая из католических, африканских, индуистских и буддийских элементов. Кроме того, в практике умбанды важную роль играет спиритизм Адана Кардека — учение о том, что общение с развоплощенными духами и получение информации о своих предыдущих воплощениях не только возможно, но и необходимо для духовного исцеления человека.  Умбандисты боятся непосредственного контакта с ориша, полагая, что такого рода взаимодействие — слишком интенсивное переживание для смертных, и предпочитают общаться с духами божественных предков и другими духами-наставниками. В Умбанде боги упоминаются под именами католических святых и имеют многие черты, свойственные индейским божествам.  Религиозные церемонии начинаются с призывания эшу для защиты от злых сил. Затем жрецы («матери и отцы святых») входят в состояние «одержимости» и приглашают всех присутствующих принять в себя духов. Духами-наставниками обычно являются индейские или африканские предки или умершие дети. Самые популярные бразильские духи-наставники — Прету Велью (Старый Негр) и Прета Велья (Старая Heгритянка), которые когда-то были мудрыми африканскими рабами-знахарями. Как и в сантерианско-вудуистской «одержимости», люди, принимающие в себя духов, приобретают на время их характерные качества — например, становятся сгорбленными стариками. Кроме того, одержимые исполняют шаманские танцы, кружатся под барабанный бой и песнопения, курят сигары и трубки (табак — священное растение для индейцев).

Кимбанда
Кимбанда — кимбандисты призывают различных эшу, обращаясь к их «трикстерским» и колдовским аспектам. Эшу Рэй («Эшу-Царь»), Эшу Мор и Эшу Перекрестков часто отождествляются соответственно с Люцифером, Вельзевулом и Астаротом. Особенно сильный ужас вызывает у бразильцев Эшу Транка Руас («Закрывающий пути»).

 

 

Перейти в меню данного раздела 
predskazat-sudbu.ru

 

Erzulie Legba Maman Brigitte Вуду Магия Вуду — вероятно самое известное направление магии, вуду принято считать наиболее жестоким видом магии, всем известные зомби, куклы вуду и др. что же такое магия вуду? Вуду (англ. Voodoo, исп. Santeria, порт. Macumba) — монотеистическая синкретическая религия, зародившаяся на островах Карибского моря и представляющая собой синтез африканской магии (гл.образом из региона Бенин) и европейского католицизма. История Вуду Считается, что культ Вуду начал появился между 1750 и 1785 годах на острове – Гаити. Колонизаторы по-настоящему боялись магии Вуду, но, несмотря на это, первое упоминание о Вуду уже можно было встретить в книге неизвестного автора, появившейся на свет примерно в 1750 году. В переводе слово Вуду может звучать как «негритянский волшебник». Африканцы часто варьируют терминологией, и произносят название магической системы Вуду как: Valdo, Waldenses, Vaudois, Vo, Vodu. Племена Анголы, Ливии, Эфиопии, Малаки и других послужили основой в сложении и расширении пантеонов Лоа в Вуду. Лоа – это подобие духов, энергия, имеющая способность мыслить, находить свое олицетворение в нашем мире. Основное, что присутствует в религиозной и магической системе Вуду, не просто безумный и неудержимый шаманизм, а особенная структура, которая построена как отличный фундамент, который не разрушит самая ужасная катастрофа. В данной культуре французский язык смешан с африканским, а в культуре сентериа — это йоруба. Жрецы Вуду Унган — священник. Мамбо — женщина-священник. Бокор – чёрный священник (маг) Вуду Бабалаво – белый священник (маг), его иногда называют отец тайного познания. Обряд инициации Обряд инициации, это не что иное, как обряд посвящения, когда старший принимает новых последователей Вуду в ряды этой религии. Обряд состоит из двух этапов: Смерть шамана. Это окончание прошлого мировоззрения. Воскрешение шамана. Это перерождение. Новое видение мира. Иногда этот процесс затягивается на очень долгий срок – месяц, годы. Смерть шамана. В день инициации набирайте полную ванну воды и, подойдя к ней, вы читаете три раза молитву. После этого происходит погружение в воду – освобождаемся от прошлого. Обмываемся под душем и идем к алтарю. Зажигаем стоящие на ней свечи сначала красную, затем зеленую. И произносим заклинание открытых перекрестков. Повторяем это заклинание 3-5 раз. Призываем своего ангела-хранителя, это будет Ориша или Эшу. С помощью двух перьев любой птицы красных жидких чернил подписываем клятву подчинения Лоа. Произносите диалог учителя и посвящаемого. После диалога подписывается клятва подчинения Лоа. Читаете перед этим ее три раза. После подписания клятвы обязательно поблагодарите своего ангела-хранителя, сделайте жертвоприношение и погасите свечи большим и указательным пальцем правой руки. Воскрешение шамана. Перед сном надо снова набрать ванну и произнести три раза молитву. После того как прочтете, вымойтесь и представьте, что смываете всю грязь. И таким образом даруете место новому «Я”. Боги Вуду Эрзули — дух любви в виде прекрасной непорочной девы в наряде невесты. Её символ — сердце. Её цвета — красный и голубой. Симби — дух соблазна и плодовитости. Огун — дух войны и стихийных бедствий. Мадемуазель Шарлот — покровительница молоденьких девушек. Сантерия Сантерия — это синкретическая религия, сложившаяся на Кубе, в которой смешались африканские и католические элементы. В отличие от вуду, африканские корни сантерии — не дагомейские, а в основном йорубанские. Йоруба — это племена, живущие вдоль реки Нигер на территории современных Бенина и Нигерии. Насильственно обращенные в колониях в христианство, рабы из йоруба практиковали свою родную религию втайне, используя католических святых как прикрытие для почитания африканских богов-ориша. Само название сантерия происходит от испанского слова санто, что означает «святой». Пало-майомбе Пало-майомбе — религия, происходящая из Конго. Иногда ее называют просто пало, что в переводе с испанского означает «палка» (знахари конголезской традиции широко используют различные части растений). «Майомбе» — это название местности в западном Заире. Приверженцев этого культа, распространенного на Кубе и в южных штатах США, называют палеро или майомберо. Майомберо пользуются славой существ, склонных к черной магии, некромантии, мести и извращенным убийствам. Говорят, что черная магия является для них просто способом выживания во враждебном мире. Воздаяния майомберо избегают, «подкупая» богов — предлагая им пищу, напитки, деньги и принося в жертву животных. Считается, что за плату эти маги готовы наслать порчу или смерть на кого угодно. Некоторые приверженцы сантерии так боятся майомберо, что даже говорить о них осмеливаются только шепотом. Со своей стороны, колдуны уважают ориша и стараются не вступать с ними в прямой контакт. У пало-майомбе, однако, есть две ветви: «христианская» и «иудейская», или «некрещеная». «Христианские» майомберо используют в своих ритуалах католическую святую воду и работают с силами Бога, которого они называют Самбия. «Некрещеные» колдуны работают с силами дьявола (Кадиемпембе). Нганга — магический котел, изготовленный собственноручно. В котле хранятся человеческие черепа, кости, кладбищенская земля, пыль с перекрестков, ветки, травы, насекомые, скелеты небольших зверей и птиц и острые специи. После сложных ритуалов этот котел становится «микрокосмом». В нем живут духи мертвых, выполняющие задания мага. За хорошую работу палеро дает духам кровь петуха. Палеро почитают Самбию (Бога-Творца), своих предков, вообще всех мертвых и духов природы (аналогичных ориша в сантерии). Природные духи воспринимаются приверженцами пало-майомбе как «чистая энергия». Этим духам нельзя приказывать, их невозможно «обуздать» или умилостивить; они имеют свои правила, и эти правила нельзя нарушать. Особенно почитаем Нсаси (Чанго). Палеро утверждают, что этот ориша происходит не из Нигерии, а из Конго. Для Нсаси готовят особый котел, который называется Сьеие Райос («Семь Молний»). Ориша слово ориша раскладывается на две части: ори («голова», или «сознание») и ша («выбранный»). Таким образом, ориша — это «выбранная голова». Согласно теологии йоруба, существует единый вездесущий Бог, в котором все вещи и явления являются составными частичками, как бы «клетками» тела. Если продолжить эту аналогию дальше, то отдельные органы тела, в которых клетки объединены общей функцией, — это «боги», или ориша. Для удобства обсуждения этого непостижимого явления люди говорят, что каждый ориша является личностью и имеет свою историю, свой характер и свои атрибуты. Каждый человек при рождении «выбирает голову», то есть приобщается к тому или иному энергетическому потоку ориша. Эта концепция в целом идентична вудуистской концепции лоа. Йорубанские ориша, как и дагомейские лоа, могут воплощаться в избранных ими людей. Макумба Под этим словом чаще всего подразумевают бразильские аналоги сантерии и вуду: кандомбле, умбанду и кимбанду. Но для тех, кто делает различие между «белой» и «черной» магией в афро-бразильских традициях, макумба — это синоним в то же время «черного» направления, или кимбанды. Хотя различные формы макумбы, как и сантерии, имеют йорубанские корни, в бразильских религиях гораздо заметнее присутствует влияние народов Конго и таких неафриканских элементов, как спиритизм Алана Кардека («кардекизм», как утверждает «Харперовская энциклопедия мистического и паранормального опыта» (1991) — самая популярная в Бразилии религия) и восточные культы. Кандомбле Кандомбле — традиция, находиться ближе всего к сантерии. Кандомбле основана на религии йоруба и сохраняет йорубанские названия божеств. Первый центр кандомбле открыли в 1830 г. в Сальвадоре Церемонии кандомбле во многом напоминают ритуалы вуду и сантерии: такие же призывания богов, молитвы, жертвоприношения и «одержимость» верующих богами-ориша. Один из главных праздников кандомбле, приходящийся в Рио-де-Жанейро на канун Нового Года, ежегодно транслируется по бразильскому телевидению. Это праздник Йеманжи, богини вод. В сумерках 31 декабря более миллиона участников ритуала, одетые в белое, устраивают миниатюрные личные алтари со свечами на пляжах. Жрицы, или мао ди санту («мать святого»), очищают и посвящают в сан новых жриц. В полночь все верующие заходят в океан и каждый опускает на воду свой собственный деревянный кораблик, украшенный цветами, свечами и фигурками святых. Если кораблики тонут, это означает, что Йеманжа (она же Дева Мария) принимает подношение своих детей и обещает помогать им в наступившем году. Умбанда Умбанда — синкретическая религия, возникшая в начале XX века и состоящая из католических, африканских, индуистских и буддийских элементов. Кроме того, в практике умбанды важную роль играет спиритизм Адана Кардека — учение о том, что общение с развоплощенными духами и получение информации о своих предыдущих воплощениях не только возможно, но и необходимо для духовного исцеления человека. Умбандисты боятся непосредственного контакта с ориша, полагая, что такого рода взаимодействие — слишком интенсивное переживание для смертных, и предпочитают общаться с духами божественных предков и другими духами-наставниками. В Умбанде боги упоминаются под именами католических святых и имеют многие черты, свойственные индейским божествам. Религиозные церемонии начинаются с призывания эшу для защиты от злых сил. Затем жрецы («матери и отцы святых») входят в состояние «одержимости» и приглашают всех присутствующих принять в себя духов. Духами-наставниками обычно являются индейские или африканские предки или умершие дети. Самые популярные бразильские духи-наставники — Прету Велью (Старый Негр) и Прета Велья (Старая Heгритянка), которые когда-то были мудрыми африканскими рабами-знахарями. Как и в сантерианско-вудуистской «одержимости», люди, принимающие в себя духов, приобретают на время их характерные качества — например, становятся сгорбленными стариками. Кроме того, одержимые исполняют шаманские танцы, кружатся под барабанный бой и песнопения, курят сигары и трубки (табак — священное растение
Источник: hram-sveta.ru

astro-story